Асфальтовая группа и катки
Важными «игроками» в дорожном строительстве являются грунтовые и асфальтовые катки, которые используются для уплотнения или укатывания грунтов и дорожных покрытий. От правильного выбора такой техники напрямую зависит процесс укладки асфальта или уплотнения грунта. Таким образом, например, для укладки асфальта на дорогах, тротуарах и во дворах подойдет асфальтовый каток, а для послойного уплотнения несвязных, песчаных и крупнообломочных грунтов нужна модель с гладким вибровальцем.
При выборе важно учитывать, что по принципу действия катки делятся на статические и вибрационные: статические уплотняют асфальтобетонную смесь, используя только силу тяжести. Вибрационные, в свою очередь, уплотняют материал дорожного покрытия за счет силы тяжести и периодических колебаний одного или нескольких рабочих органов (в это случае производительность вырастает на 50-80%). Последние оборудованы специальными вибрационными вальцами, которые могут иметь разную рабочую поверхность: гладкую, решетчатую или шипованную (в зависимости от целей дорожного строительства).
Важную роль играет и масса катка, ведь эффективность уплотнения дорожно-строительного материала зависит от удельного давления катка на его поверхность. Кроме того, важно помнить, какой дорожно-строительный материал вы планируете использовать. Прочностные и деформационные характеристики асфальто-бетонной, песчано-гравийной или щебеночной смеси заметно отличаются. Значит один и тот же дорожный каток на одном покрытии будет оказывать слишком сильное давление на материал, в другом — недостаточное. Результатом может быть быстрое растрескивание готового дорожного покрытия или появление дополнительные тропинок в уже проложенной дорожке.
Также незаменимым помощником при проведении дорожно-строительных и ремонтных работ является фреза. Эта техника используется для того, чтобы послойно срезать асфальтовое покрытие с дорожной поверхности.
Существует целый ряд критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе фрезы:
- Ширина фрезерования;
- Максимальная глубина фрезерования;
- Полезная мощность двигателя;
- Количество резцов;
- Максимальная высота выгрузки над землей;
- Наличие системы нивелирования.
Система нивелирования позволяет добиться высокого качества проводимых работ.
Кроме всего прочего, стоит отметить еще одну технику, которая является не менее полезной в дорожном строительстве — это автогудронатор. Он предназначен для осуществления перевозки в специально оборудованной цистерне жидкие битумные смеси. Помимо этого, оснащение машины позволяет распределять горячий материал по покрытию максимально равномерно. Примечательно, что сама установка может быть смонтирована на любое шасси.